Как выбрать надежного SEO-подрядчика
Главная проблема при выборе агентства для SEO-продвижения — оценить его реальный опыт на практике очень сложно.

Первые результаты оптимизации появляются только через 3-4 месяца, а, значит, можно успеть “слить” значительный бюджет прежде, чем некомпетентность подрядчика станет очевидной.

Рассказываем, как избежать ошибок и выбрать опытного SEO-специалиста.
Какие результаты должно принести SEO
Перед тем, как переходить к выбору подрядчика, нужно определиться с тем, каких результатов вы ожидаете - кроме “хотим в ТОП-10”. Так будет проще понять, соответствует ли опыт SEO-специалиста вашим потребностям, а процесс обсуждения будущего сотрудничества пройдет быстрее и продуктивнее.

Цели могут быть следующими:
  • повысить целевой трафик от заинтересованной аудитории;
  • снизить стоимость привлечения клиента;
  • сократить расходы на контекстную рекламу за счет увеличения доли органического трафика;
  • повысить конверсию и привлечь новые заявки;
  • увеличить видимость сайта, улучшить репутацию и поднять доверие;
  • получение дополнительного конкурентного преимущества.
Главная задача продвижения — это не попадание на первую страницу выдачи, а постоянный приток органического трафика от заинтересованных клиентов, которые проявляют активность и приносят прибыль компании. Хороший подрядчик работает на результат и отслеживает не только динамику позиций, но и статистику посещений сайта, количество лидов, оборот, прибыль и другие важные для клиента параметры.

Мы это делаем благодаря сквозной аналитике, которая позволяет отслеживать все показатели в режиме реального времени.
Признаки хорошего подрядчика
Вот по каким признакам можно понять, что SEO-подрядчик вам подходит.
  • 1
    Релевантный опыт.
    Очень желательно, чтобы в портфолио подрядчика были сайты из вашей или хотя бы из смежной ниши, так как каждая имеет свои особенности. Обращайте внимание на кейсы — хорошо, если в них подробно расписан план действий и цели, которых удалось достичь.
  • 2
    Качество сайта подрядчика.
    Один из этапов оптимизации — это улучшение юзабилити, дизайна и структуры. Если у самого специалиста сайт сверстан криво, а нужный раздел приходится долго искать — это ставит его компетентность под вопрос.
  • 3
    Презентация или КП.
    Хорошие агентства всегда присылают удобный оффер, в котором расписаны все условия будущего сотрудничества, виды услуг, кейсы, прайс и другие важные моменты, которые могут повлиять на принятие решения.
  • 4
    Наличие нескольких тарифов.
    Это особенно актуально для компаний, у которых ограничен бюджет на продвижение, но обращаться к новичкам, обещающим быстрый результат за 10-15 тысяч в месяц, они не хотят.

    Разные тарифы предполагают разную скорость выполнения работ — при минимальной стоимости процесс оптимизации будет проходить медленнее, но качество при этом страдать не будет.
  • 5
    Бриф и предварительный анализ.
    Обратите внимание, как специалист общается с клиентом на этапе обсуждения проекта и какие вопросы он задает. Хороший подрядчик присылает подробный бриф с вопросами, просит показать отчеты в Метрике и материалы, с которыми работали предыдущие исполнители, проводит собственный аудит сайта и ниши и открыто говорит об ошибках, которые мешают продвижению.
  • 6
    Четкий план действий со сроками.
    Подрядчик должен предоставить график оптимизации с указанием реальных сроков, когда будет выполнен каждый этап. Например, у нас есть зафиксированный план на 3 месяца, которого мы придерживаемся при работе над проектами — он прописан в нашей презентации.
  • 1
    Релевантный опыт.
    Очень желательно, чтобы в портфолио подрядчика были сайты из вашей или хотя бы из смежной ниши, так как каждая имеет свои особенности. Обращайте внимание на кейсы — хорошо, если в них подробно расписан план действий и цели, которых удалось достичь.
  • 2
    Качество сайта подрядчика.
    Один из этапов оптимизации — это улучшение юзабилити, дизайна и структуры. Если у самого специалиста сайт сверстан криво, а нужный раздел приходится долго искать — это ставит его компетентность под вопрос.
  • 3
    Презентация или КП.
    Хорошие агентства всегда присылают удобный оффер, в котором расписаны все условия будущего сотрудничества, виды услуг, кейсы, прайс и другие важные моменты, которые могут повлиять на принятие решения.
  • 4
    Наличие нескольких тарифов.
    Это особенно актуально для компаний, у которых ограничен бюджет на продвижение, но обращаться к новичкам, обещающим быстрый результат за 10-15 тысяч в месяц, они не хотят.

    Разные тарифы предполагают разную скорость выполнения работ — при минимальной стоимости процесс оптимизации будет проходить медленнее, но качество при этом страдать не будет.
  • 5
    Бриф и предварительный анализ.
    Обратите внимание, как специалист общается с клиентом на этапе обсуждения проекта и какие вопросы он задает. Хороший подрядчик присылает подробный бриф с вопросами, просит показать отчеты в Метрике и материалы, с которыми работали предыдущие исполнители, проводит собственный аудит сайта и ниши и открыто говорит об ошибках, которые мешают продвижению.
  • 6
    Четкий план действий со сроками.
    Подрядчик должен предоставить график оптимизации с указанием реальных сроков, когда будет выполнен каждый этап. Например, у нас есть зафиксированный план на 3 месяца, которого мы придерживаемся при работе над проектами — он прописан в нашей презентации.
  • 7
    Удобная отчетность.
    После начала сотрудничества вам нужно будет отслеживать, как изменяются показатели в процессе оптимизации — и это должны быть понятные доклады, в которых не нужно долго разбираться. Попросите специалиста прислать отчеты по другим проектам, посмотрите, насколько они подробны и понятны, готов ли он их расшифровать и разъяснить непонятные моменты.

    Большим преимуществом станет наличие сквозной аналитики — она помогает оценивать состояние бизнеса и его реакцию на оптимизацию.
После начала сотрудничества вам нужно будет отслеживать, как изменяются показатели в процессе оптимизации — и это должны быть понятные доклады, в которых не нужно долго разбираться.

Попросите специалиста прислать отчеты по другим проектам, посмотрите, насколько они подробны и понятны, готов ли он их расшифровать и разъяснить непонятные моменты.

Большим преимуществом станет наличие сквозной аналитики — она помогает оценивать состояние бизнеса и его реакцию на оптимизацию.
Удобная отчетность
7
С кем работать не стоит
А вот “красные флаги” подрядчиков, от сотрудничества с которыми стоит отказаться.
  • Работают в одиночку.
    Ни один SEOшник не сможет сделать все сам — обязательно нужно привлекать дизайнеров, программистов, разработчиков, маркетологов, верстальщиков, копирайтеров и других специалистов.

    Если в штате их нет — значит, подрядчик будет обращаться к аутсорсу и не сможет гарантировать, что каждый этап работ будет проведен на должном уровне и даст нужный результат.
  • Не дают информации о том, что будут делать и что собираются менять в сайте.
    Этому может быть несколько причин, одна из них — у нет четкой стратегии и они собираются хаотично выполнять разные действия, которые вряд ли приведут к ожидаемому результату.

    Есть вариант и хуже — специалист планирует использовать “серые” методы, которые могут привести к блокировке, выйти из-под которой очень сложно.
  • Быстро переходят к подписанию договора.
    Если сразу после обращения вам говорят, что возьмутся за ваш проект, даже не изучив сайт, нишу, метрики и предыдущую историю продвижения, не узнав ваши цели и ожидания — перед вами возможность успешно слить бюджет.

    Обычно такие специалисты набирают большое количество проектов на потоке и не уделяют им нужного внимания, а жизненный цикл клиента не превышает 4-6 месяцев — с ними работают до тех пор, пока не поймут, что результатов не будет.
  • Быстро переходят к подписанию договора.
    При отсутствии результата ссылаются на то, что SEO — это долго. Увидеть эффект от оптимизации в первые месяцы после обращения действительно невозможно.

    Но это не значит, что отсутствие изменений в трафике и позициях в течение 6-12 месяцев — это нормально и нужно еще чуть-чуть потерпеть, и все заработает. Если за это время никаких подвижек нет — лучше менять подрядчика, а не сливать бюджет дальше.
Работа над ошибками
Часто к нам обращаются клиенты, которые раньше уже заказывали SEO-продвижение в других компаниях и успели слить на это значительный бюджет, не получив при этом нужного результата. Обычно мы очень быстро приходим к взаимопониманию, быстро проходим этап согласования и приступаем к успешному сотрудничеству — и вот почему:
  • они точно знают, чего хотят — как минимум потому, что не получили это в прошлый раз и теперь определились с целями;
  • они понимают, что дешевого SEO не бывает, и если найти подрядчика, готового работать по низкой цене, то будет не экономия, а лишние расходы;
  • они готовы предпринимать действия со своей стороны, потому что знают, что заявки зависят не только от позиции в ТОПе, но и от самого бренда.
Чтобы не слить бюджет и с первого раза выбрать хорошего SEO-подрядчика, который поможет выйти в ТОП и повысить эффективность бизнеса, выбирайте профессионалов, которые готовы погружаться в проект и работать на результат.

Обращайте внимание на релевантный опыт в портфолио, штат специалистов, готовность предоставлять регулярные и понятные отчеты и не верьте тем, кто дает гарантию определенного места в выдаче и увеличения трафика или обещает быстрое и дешевое продвижение.